A 60 ton angel falls to the earth...
...Это же Швеция. Вынеси стул, поставь его на тротуар, сядь и жди. Стоит набраться терпения, как к тебе непременно кто-то подойдет и даст денег. Ну или как-нибудь о тебе позаботится.
(Йон Айвиде Линдквист. «Впусти меня»)
(Йон Айвиде Линдквист. «Впусти меня»)
В последнее время не очень удивительно услышать всякую фигню про странную любовь. Я имею ввиду те лавбургеры, которые плодит как кроликов новая звезда тинейджерской литературы Стефани Майер. Её детища (точнее исчадия), названные временами суток, теперь тревожат и будоражат умы и воображение (если они есть у читающей это аудитории) всяческих человечков по всему миру. И после пошло поехало, теперь вампирятник взирает на нас почти во всех магазинах на прилавках. И вот вся эта макулатура от разных авторов, но с одним и тем же смыслом и сценарием (даже более скажу - они просто все одинаковые) рассказывает нам о какой-то херне, именуемой любовь, между невзрачной мышиной девочкой и мертвенно бляднющим, но гламурненьким мальчиком.Смешно, правда.И вся фишка этого в том, что это усыпано блесточками и романтично до чертиков, хоть сопли жуй. Майер нам тут расписала такую красивую сказочку, которую все тут же пошли плагиатить,и теперь каждая мышиная или не очень, но все одно без мозгов девочка пищит в ухо своему мальчику:"ХАЧУ ВАМПЫРА!КРАСИВОГО" Ну как тут не всплакнуть от умиления, эх какая молодежь пошла наивная.
Но Времена суток по Джейн Смит( ой простите, оговорочка)...Майер нас мало волнуют, тем более, что дело вовсе и не в них.
Вы знаете, есть у шведов такое поверье (оно очень старое, тогда люди ещё в вампиров верили), что вампир не может войти к тебе в дом, если ты его не пригласишь. Зачем это надо, можно спросить, они к нам не ходят, но мы и не очень этим опечалены. Но не все так могут посчитать.(Регис? Это ты? Заходи, друг! Тебе всегда рады!)
Жил был один мальчик 12-ти лет, которого все били, никто не любил. Да и он сам ничего из себя особенного не представлял. Этакая тряпочка для битья. Жил себе и жил. Но однажды холодным зимним шведским вечером он встретил девочку лет тоже "более или менее" 12-ти.Ничем девочка тоже примечательна не была, разве,что только по улице ходила в одной пижаме, и под глазами у неё были жутко красные круги(недосып сказывался сильно). Они, по закону жанра, подружились. Он стал увереннее, смог дать отпор своим обидчикам. Заодно ухаживал за этой странной девочкой, которая на проверку оказалась очень-таки кровожадным кровососсом и т.д. Но мальчик девочку не бросил, а дальше с ней дружил, и даже сумел влюбиться в неё. Скажите, все это уже давно замусолено и перечитанно сотни раз. Может быть, но мне чем-то эта история понравилась. А рассказал её один швед - Йон Айвиде Линдквист. Трогательная история любви, причем не той романтичной гламурщины, которую все сейчас проглатывают с бутафорскими слезами,а полной преданности до конца. Он понимает, что оставшись рядом будет жить только для неё. Он вынужден будет её кормить, содержать. Он будет расти, а она всегда останется такой. И после него будут и другие, он ведь сам замена предыдущему. Но он уходит с ней. Почему? Потому, что:"Любовь - это способность положить свою жизнь к ногам другого". Он положил. 12-ти летний мальчик доказал,что может любить, даже, если та, которую он любит - монстр. она понимает его, она тоже жертвует, но держится ради него. Чтобы быть с ним, хоть ненадолго. Здесь нет красивых образов, обольстительного супермена, хороших и плохих вампиров. Этот мир может показаться темным, грязным,неприятным. Но он, со всей своей жестокостью, развратом, унижениями, темными сторонами трогает больше, нежели розовые сказки о любви. Здесь люди ничем не отличаются от монстров, здесь могут умереть даже близкие, а чтобы выжить, здесь никто не будет менять человеческую кровь на хомячковскую. Нет он такой, какой есть. И если ты не можешь его принять, то не приглашай его зайти. Лучше закрой дверь.
— Но я же их ненавижу. А это большая...
— Разница? Ты так считаешь?
— Ну... разве нет?
— Если бы ты знал, что тебе это сойдет с рук. Если бы это произошло само собой. Если бы тебе стоило лишь пожелать, чтобы они умерли. Ты бы это сделал?
— ...Да.
— Ну вот. И это ради забавы. Из мести. А я это делаю из необходимости. У меня нет другого выбора.
— Но ведь это только потому, что они... они меня бьют, они надо мной издеваются, потому что я...
— Потому что ты хочешь жить. Так же как и я.
— Разница? Ты так считаешь?
— Ну... разве нет?
— Если бы ты знал, что тебе это сойдет с рук. Если бы это произошло само собой. Если бы тебе стоило лишь пожелать, чтобы они умерли. Ты бы это сделал?
— ...Да.
— Ну вот. И это ради забавы. Из мести. А я это делаю из необходимости. У меня нет другого выбора.
— Но ведь это только потому, что они... они меня бьют, они надо мной издеваются, потому что я...
— Потому что ты хочешь жить. Так же как и я.
Говорить о фильме Томаса Альфредсона нет смысла. Его надо посмотреть, причем, вдумчиво. Он может показаться тяжелым, медленным, грязным, но он не страшен. Филь, по-моему, прекрасен. Как раз то, что надо, без всяких преувеличений, иронии, абсолютно ненужного блеска. Он такой, какой есть. Это редкий случай, когда ты не ругаешься на фильм, говоря, что он испортил книгу. Нет, он её немножечко дополнил. Проиллюстрировал, в такой неторопливой шведской манере. Не смотря на всю свою медлительность, фильм держит в напряжении до самого конца. Это не простая выдумка, а ещё одна история о человеческих чувствах, их силе. И о грани, за, которую можно зайти только по приглашению.
Они замолчали. Надолго. Потом Эли осторожно спросила:
— А ты бы хотел... стать таким, как я?
— Нет. Быть с тобой — хочу, а так...
— Да, конечно. Я понимаю.
— А ты бы хотел... стать таким, как я?
— Нет. Быть с тобой — хочу, а так...
— Да, конечно. Я понимаю.
Особенной похвалы заслуживает музыка в фильме. Композитор Johan Söderqvist наполнил историю потрясающими мелодиями. На протяжении всего фильма звучат его композиции, полные жизни и грусти, создающие ощущение какой-то тяжести, но сами они удивительно легкие. Музыка ещё надолго останется звучать в голове, будет она приносить ссобой разные мысли, ощущения, эмоции. Но снова и снова она будет возвращать к Элли и Оскару.
"Я должна уйти чтобы жить или остаться и умереть." Твоя, Эли.
Хорошая фраза - просто два в одном)
Есть в фильме один момент примечательный. Его обидчики, когда его бьют, сами уже готовы разреветься.Какое-то странноватое сочувствие...
А потом, поди, еще и повесились дома - вот такая методика психологического давления была у человека.
Наверное, когда учиняешь насилие над кем-нибудь беззащитным обычно так и бывает. Если, конечно, не конченный садист.
Хотя итог один - и не осталось никого.
Да. Кажется прогнозы сбылись - вампиры всё моложе и моложе...
Но фильм, честно скажу, понравился. Может маленько долговат, или лучше медленноват. Но все равно хорош.Очень проникновенно.
норвежскогоа линдквист значит шведского просто я када не могу перевести со шведского вру что это норвежский) фильма в 35мм перед просмотром миядзаки.юмор с фильмом тот, что с шведского или норвежского это длинное название (лот ден рэтте комма ин) действительно переводится как "впусти меня", это идиома. а дословно получается "пусть правый войдёт" или "пусти правого войти" (let the right come in).
а, с днём рождения, юля) всего тебе наилучшего, успехов и гармоничного сосуществования с григорием.
ага, и урматфиза или что ты там любишь кроме обливионавот.а фильм видимо грустный и занудный, шведский же
А филь действительно нудноват чуть-чуть. Но музон все-таки атмосферный.