Обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!».
Всем известна легенда о "Летучем голландце" и его экипаже - моряках неудачниках, чьему капитану взбрело в голвову штурмовать несчастный мыс горн до второго присшествия(думаю, ему недолго уже осталось).
Вообще вариаций этой легенды за 300 лет накопилост великое множество(ознакомиться можно здесь )
Но мало кто знает, на какой же именно посудине плавал незадачливый богохульник и пьяница капитан Ван дер Декен.
Невозможно сказать,плавал ли Ван дер Декен от имени своей страны или нет,но что судно у него было(если вообще таковое было) голландского типа, можно утверждать на 85%(остальные 15% оставим для ничего не понимающих в судостроении художникам и фантастам),то есть это мог быть либо флейт, либо пинас(точнее его поздняя модификация).
Ну а поскольку флейты использовались для охраны прибрежных территорий, и дальних плаваний на них не совершали,то рассматривать мы будем только пинасы.
Итак,пинас - парусное трёхмачтовое судно.Судно по своему строению несколько напоминало своего соотечественника(флейт),но отличалось от него менее вогнутыми шпангоутами(прямая или криволинейная балка набора корпуса судна) и плоской кормой (задняя оконечность корпуса корабля, подразделяется на надводную и подводную части),что придавало пинасам устойчивость на волнах(их не шатало влево-вправо как матрёшек).Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака(носовая надстройка на баке корабля).Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт(рангоутное дерево, укрепленное на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости(поясняю,нос,который торчит спереди у корабля)K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов - кливеров и стакселей ). На грот-( вторая мачта, считая от носа корабля) и фок-мачтах( передняя матча на корабле, т.е. первая, считая от носа к корме) поднимали прямые паруса, на бизань-мачте(Задняя меньшая мачта на корабле, на которую укрепляется бизань) - бизань и над нею крюйсель, а на бушприте - блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 - 800 т.Использовались, в основном,в торговых целях.
или
Позднее пинасы послужили основой судов Ост-индийской торговой компании(знакомое сочетание слов),предназначенные для плавания вокруг мыса Доброй Надежды, который первоначально назывался мыс Бурь(пункт назначения Декена!).Отличались они от пинасов только в одном - было упрощено парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах устанавливалось только по два ряда парусов, а бизань-мачта, кроме латинского паруса, несла один прямой парус — крюйсель. Сокращение количества парусов незначительно повлияло на скорость хода, но позволило уменьшить численность экипажа.
Но наряду с Ост-индийской компанией существовала ещё и Вест-индийская компания.И, как все, наверно, понимают, суда строились здесь англичанами,значит они отличались от детищ голландцев.Они были меньше по размеру,имели низкий корпус(голландцы же наоборот были выше ростом) с одним рядом окон на корме(ранная модификация фрегатов).
А теперь найдите 10 отличий и догадайтесь, кто пинас, а кто фрегат.