• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: музыкальная шкатулка (список заголовков)
14:13 

#39. The Moody Blues - Nights in White Satin (1967 - Days of Future Passed)

A 60 ton angel falls to the earth...
Nights in white satin
Never reaching the end
Letters I've written
Never meaning to send
Beauty I'd always missed
With these eyes before
Just what the truth is
I can't say any more




Для меня эта песня The Moody Blues - это волшебная сказка со счастливым концом. Прекрасная и нежная как теплая летняя ночь, она покорила меня с первого знакомства (а встретились мы благодаря фильму "The Boat that Rocked") и до сих пор остается для меня одной из самых любимых песен.

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

22:00 

#40. Belle & Sebastian - Don't Leave the Light on Baby (Fold your Hands Child - 2000)

A 60 ton angel falls to the earth...
It's been a bloody stupid day
My baby called me up to say
Don't call me love, don't call me
It's not all she said



На эту песню я наткнулась в 2015 году, тем же летом, что и читала Донну Тартт. И вместе с этой потрясающей книгой, эти ребята сделали мое лето. Они меня подкупили своей простотой, наивностью, легким звучанием, вокалом без претензий на гениальность, и повседневностью текстов и замечательной музыкой. Хоть все это и объединяется общим жанром инди, внутри собственного творчества ребята очень разнообразны с точки зрения формы. На альбоме есть как и танцевальные веселые песенки вроде The Model или There's too much love, так и гитарные баллады (I fought in a war, Beyond the Sunrise). Их песни похожи на истории, на отрывки из дневников совершенно разных простых людей. Вот, например, совершенно молодой паренек столкнулся с ужасом войны, и его отчаянные попытки удержаться за теплый мир, что остался позади, в родном доме. Или например, рассказанный случай, навеянный фотографии модели. Или девушка, не вписывающаяся в общество и навязываемые им стереотипы (Family Tree - отличный текст, на самом деле). Все это, словно главы и картинки из книги.

I truly love her but I know
I'm bad for her, I'm bad and so
At least she may forgive me for my honesty

И среди всего этого, моей королевой и жемчужиной является Don't Leave the Light on Baby. Слегка приблюзованная, меланхоличная и немного пофигистично исполненная и печальная песня о том, что надо смотреть правде в глаза и быть честным хотя бы сами с собой. Одна из самых проникновенных песен про разрыв в отношениях, осознания того, по какую сторону баррикад находишься, о том, что иногда кажется, как жизнь проходит мимо, но иногда на это все просто хочется забить. И все это без лишней драмы, слез и надрывов в голосе. Спето просто, спокойно, но тем не менее грусть до слушателя доходит.

Don't leave the light on baby
I'll see you sometime maybe

Мне нравится здесь все, от партии клавишной партии до аранжировок (и да, орган здесь делает всю песню просто на уровень выше, чем если бы она просто была исполнена на пианино). И вокальная партия подкупает меня своей простотой и небольшой неряшливостью. И этот небольшой нерв в конце, который быстро угасает, но тем не менее добавляет в копилку очарования песни.

It finally dawned on me tonight
Best to go down without a fight
I know you will forgive me for my honesty

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

22:30 

#41. Depeche Mode - Damaged People (Playing the Angel - 2005)

A 60 ton angel falls to the earth...
We're damaged people
Drawn together
By subtleties that we are not aware of
Disturbed souls
Playing out forever
These games that we once thought we would be scared of




Ну да, я люблю синт-поп, что тут поделать. Но, правда, не весь и не всегда. Но Depeche Mode я обожаю с самого детства и до сих пор с удовольствием вспоминаю и слушаю (особенно этот альбом 2005). Ну скажите, как тут не влюбиться в этот прекрасный глубокий голос Дэйва Гаана. А звучание синтезатора, которое похожи звуки потусторонних колоколов. (И местами еще жирнющий эпизодический бас, как например в Suffer Well, несколько секунд, простой сэмпл, а сразу как все звучит сразу круче. Да и фантазия сразу работает, как вообще на всю песню бас навесить). Мне нравится эта музыка своей атмосферой, тем что фокус здесь идет на передачу настроения, эмоций слушателю. Ну и вокал....
Нет, ребята, Depeche Mode надо любить исключительно за вокал, ну вы только послушайте, что Гаан делает, какая подача, какие оттенки. Просто шик!

Damaged People я люблю за ее прекрасное темное и томное настроение, которое с одной стороны полно печали и отчаяние, но с другой навевает спокойствие.
Я помню как успокаивалась этой песней, в тяжелые психологические моменты. Как вслушивалась в бархатистые нотки голоса Гаана, тихо подпевая, пыталась найти душевное спокойствие в том океане безумия, что постоянно меня окружал, и знаете, неплохо получалось.


We're damaged people
Praying for something
That doesn't come from somewhere deep inside us
Depraved souls
Trusting in the one thing
The one thing that this life has not denied us

P.S.

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

21:16 

#42. Gazpacho - Death Room (Demon - 2014)

A 60 ton angel falls to the earth...
There's a sadness in the stars
Whose fires silver line the night
The madness of never having fully lived
All I have is here



Gazpacho - норвежская группа с очень теплым испанским названием. Эти ребята умею создавать совершенно потрясающие монументальные полотна, наполненные мельчайшими деталями. Каждый раз ты их слушаешь, и каждый раз находишь что-то новое, ранее незамеченное в их музыке. Подобно тому как я люблю часами рассматривать картины Жозефины Уолл в поисках новых сюжетов, так же я постоянно переслушиваю Газпчно, в поисках новых смыслов и идей. С тех пор как я услышала этих норвежских ребят (тут спасибо больше сразу нескольким людям, которые мне их одновременно посоветовали), они стали для меня одним из главных источников вдохновения. Больше всего меня впечатляет их умение сочетать, казалось бы, не сочетаемое (как, например, засунуть аккордеон в одну из песен) и их способность выжимать из идеи все по-максимуму. Их много частные композиции, много структурные мелодии, все это раскрыто предельно полно и интересно.
Как пример, возьмем мою любимую Death Room, песня подобно китайской шкатулке с секретом, содержит в себе несколько мотивов и мелодий, которые все искусно переплетаются в единое многогранное полотно (на моей памяти таким отличались только Van der Graaf Generator). За счет чего такая длинная композиция сохраняет напряжение с первой до последней секунды. Сочетание нескольких инструментов, смена размеров, настроения. Песня ни секунды не провисает и не дает заскучать.

Leave a vacuum
Pay until it hurts
No one sees me
My body is dirt
No one noticed the word
Of warning
But it's hard to see
The past does not rest easy

@темы: 100 песен, Музыкальная шкатулка

22:00 

#43. Hölderlin - Erwachen (Hölderlins Traum - 1972)

A 60 ton angel falls to the earth...

И снова немцы. На этот раз прекрасный коллектив, названный в честь поэта Гёльдерлина. И первая услышанная мною песня их дебютного альбома меня сразу же покорила (и в первую очередь тем, что группа поет на немецком, а это, согласитесь, достаточная редкость найти сейчас группу, делающую качественный музыкальный материал и поющую при этом на родном языке. И я сейчас не только немцев имею ввиду).
Основной изюминкой Хёльдерлин для меня является вокал Нанни Руиг - сильный прекрасный голос с богатой звуковой палитрой. И услышать его можно, увы, только на первом альбоме, так как в 73 году Нанни покинула группу, да и вся музыка Гельдерлин резко поменяла свое направление.
Hölderlins Traum очень фолковый, в музыке прослеживаются национальные мотивы и мелодические зарисовки, а вокальные партии и тесты похожи на средневековые рыцарские баллады. Но тем не менее, не смотря на кажущуюся простоту, музыка Хёльдерлин очень красива и интересна
Ну и конечно же эта группа является отличным примером всем тем людям, которые утверждают, что немецкий не мелодичный язык, и что не возможно исполнять красивые песни на немецком. Вот прекрасная мелодия, напевность и звучность языка - все это есть у Гельдерлин А еще эта одна из тех прекрасных песен, под которые хочется петь и танцевать средневековый менуэт, а потом ты снимаешь и переводишь текст на слух и думаешь:"Ой как-то все грустненько".

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

22:53 

#45. Queen - Tenement Funster/Flick of the Wrist/Lily of the Valley (SHA - 1974)

A 60 ton angel falls to the earth...
I am forever searching high and low
But why does everybody tell me no

И вот мы дошли до них. Я думаю, что все предполагали появление Queen в этом списке. Так как это вполне логично, если ты вступил на "скользкий путь рока", то увернуться по дороге от Queen - это надо очень сильно как постараться (это практически невозможно). Взять хотя бы ту же самую Bohemian Rapsody, про которую я изначально намеревалась здесь написать. Но в силу обстоятельств (а именно, выход дурацкого фильма Suicide Squad, и использование этой песни в саундтреке), эта песня в последние пару месяцев стала звучать буквально из каждого утюга, и немного меня подзадолбала. Однако скатиться до того же попсового уровня, что и We will rock you и We are the Champions у нее не получится, ввиду того, что она длинная и много структурная, более сложная чем эти две. Но тем не менее, все это дало мне возможность пересмотреть своего кандидата в список повлиявших на мои музыкальные взгляды песен и вспомнить, с чего все начиналось именно с Queen.
Neptune of the seas
Have you an answer for me please



А началось все ровно 10 лет назад, в январе 2007, когда я внезапно услышала альбом Sheer Heart Attack и просто в него влюбилась. До этого Queen мне как-то не заходили, но как и с Битлами проблема была в том, что не с того конца подходила. А вот с этим альбомом 74-го года все сложилось сразу и надолго.
Из всего альбома конечно же ярко выделяются три песни, составляющие единое музыкально-лирическое полотно. Действие начинает разворачиваться с дерзкой хардовой Tenement Funster, стартовая фраза которой: "My New purple shoes bin' amazin' the people next door," - до сих пор ассоциируется у меня с моими темно-фиолетовыми туфлями на высоченном каблуке, которые я купила в тот же год под влиянием как раз этой песни. Вообще песня навевает какой-то бунтарский дух, и соответствует тем настроениям, витавшими в моей голове в те годы. Эдакое состояние маленького внутреннего поиска свободы. Все это действо переносится в следующую, уже боле тяжелую и грозную Flick of the Wrist, настраивающую на состояние открытой борьбы и протеста против всего, что тебя окружает и "связывает по рука и ногам" (у Меркьюри, конечно же имелось ввиду несколько другое - тяжелые отношения с продюссерами).
И как море успокаивается после бури, так же и финальная часть полотна предстает нам спокойной и очень мелодичной Lily of the Valley (это моя самая любимая часть в этом трио). Текст навевает на философские мысли, на поиск ответов на важные вопросы. А так же в тексте есть отсылка на предыдущее творение группы Queen - инструментальную композицию “Seven Seas of Rhye” (и в музыкальном плане они тоже немного перекликаются).
Прекрасный голос Фредди Меркьюри, приятная фортепианная мелодия и общая мелодика песни делают ее для меня очень дорогой и значимой во всем творчестве группы. Если можно сказать, что с Tenement Funster начинают разгораться чувства, на Flick of The Wrist кипят эмоции, то с Lily of The Valley закрепляется любовь к музыке Queen. У меня было именно так.
Lily of the Valley doesn't know

@темы: 100 песен, Музыкальная шкатулка

19:30 

#46. Can - Sing Swan Song (Ege Bamyasi - 1972)

A 60 ton angel falls to the earth...
I was born and i was dead.
(Mushroom)




Сегодня мне стала известна печальная весть - 22-го числа барабанщик немецкой краут-рок группы Can, Яки Либецайт, ушел в мир иной. Как раз в воскресенье в машине по дороге домой по радио rock.ru мы услышали рассказ об этой группе и очень удивились, с чего это вдруг на таком "попсовом" (Кэн уж явно нельзя было отнести к популярной музыке даже от рока) радио говорят про Can. А оказывается, это не спроста.
Так что сегодня я расскажу вам, откуда я про них знаю, и какой след они оставили в моей музыкальной истории. Как я люблю называть это, устрою свои собственные "поминки по Финнегану".
С Can (расшифровывается как "коммунизм, анархия, нигилизм") меня познакомил товарищ Lightrider (ака Григорий) в 2012 году, он тогда сильно угорал по крауту и переслушивал все оттуда. И меня тоже подсадил. Как-то раз в плацкартном вагоне ночного поезда Санкт-Петербург - Москва, мне никак не удавалось уснуть (было очень шумно), и я уже не надеясь на сон совсем, решила хотя бы послушать музыку (я не могу засыпать под музыку, за весьма редкими исключениями). Включила Can и прослушав пол-альбома Tago Mago на песне Aumgn ко мне пришел сон! И далее под Peking O мне тоже хорошо спалось. Услышав об этом наутро Гриша сказал, что я умудрилась заснуть под песню, от которой его в дрожь бросает, особенно если идти под нее поздно вечером по темным дворам. Ну а мне под нее до сих пор весьма неплохо засыпается!
Ну а если по серьезному, то музыка Can - это нечто своеобразное и очень специфичное. Как я иногда в шутку называю их жанр "the-music-that-gets-you-high-rock", потому что она именно передает какое-то определенное состояние упоротости. Они играют не мелодию, а настроение. Способны ввести в состояние транса и даже вызвать галлюцинации (если аудио-наркотики существуют, то "банку" можно к ним отнести вполне).
На Can невозможно сделать кавер, если просто пытаться исполнить их музыку по нотам, ничего не получится, это будет пустая трата времени. Что бы их исполнить, надо самому быть немного в состоянии Can, пытаться передать его слушателям, отразить его в исполнении. По моему скромному мнению, их музыку исполнять весьма сложно именно поэтому. Своим таким видением и музыкальной философией они оказали влияние на многие группы. Даже мой любимый и прекрасный Хьюго Рейс исполнял их песню Mushrooms (весьма неплохо так, кстати) на своем концерте-посвящении The Roots of Hugo Race.
Послушайте Лебединую песнь, проникнитесь этим тягучим, слегка пришибленным вокалом Дамо Сузуки (который поет по-английски с японским акцентом и по-японски с немецким! можете найти песню Oh Yeah с альбома Tago Mago и заценить), гипнотическими мелодиями гитар и клавишных, а так же метрономным стилем игры на ударных Яки Либецайта. Меня лично с этой песни весьма неплохо уносит.
В музыке Can очень многое пришло из минимализма, что неудивительно, так как двое из участников группы - Хольгер Щукай и Ирмин Шмидт - обучались музыке у Карлхайнца Штокхаузена (это один из лидеров музыкального авангарда и Новой музыки того времени).

Что же касается стиля игры Яки Либецайта, он действительно отличался механически ровной игрой (не смотря на то, что до этого он играл во фри-джазе), что про него даже сами участники Can шутили, что он "получеловек-полумашина". Однако именно такая манера игры добавляла Can толику той гипнотизирующей магии.

P.S. Mama gonna eat, Papa gonna eat

@музыка: Can - Tago Mago; Ege Bamyasi)

@темы: Музыкальная шкатулка, You tell me they are dead, but i still see them living, 100 песен

23:06 

#47. Vintersorg - Enigmatic Spirit (Cosmic Genesis - 2000)

A 60 ton angel falls to the earth...
Eternity is time. Time, eternity.
To see the two as opposites, is man's perversity.


Закончились каникулы, вернулись рабочие будни, а вместе с ними и "зимняя печаль" (именно так переводится это красивое название шведской группы). Хотя песня, о которой сейчас пойдет речь, навевает не сколько мысли о грусти и зиме, а о глубине, загадочности и красоте космоса.
Альбом Cosmic Genesis посвящен по большей части космосу, его тайным и манящим глубинам, чудесам мироздания, временному парадоксу в природе и прочим чудесам окружающего нас мира. А финальная композиция на альбоме, "The Enigmatic Spirit", похожа на красивую фантастическую сказку или легенду о таинственном Фантоме из параллельных миров, спетую нам чудесным голосом Андреаса Хэдлунда.
From a far existence a phantom came
To gibe and curse the mortal.
Abhorrent was its blear eyed glance
Which petrified everything, even the wind.
So, from which dimension did it travel?
This metaphysical envoy.
Which breaks the logical symmetry,
And stand above our planetary puzzle.


Таинственная невиданная доселе древняя сила оживает в музыке Vintersorg и перестает быть выдумкой. Взгляните на ночное небо, с него взирает своим Oculus Tauri древний фантом в образе дикого быка. Загадка старше созвездий, возвышающаяся над всеми нашими домыслами. Непостижимая и огромная как сама вселенная.

"In heaven I am a wild ox.
On earth I am a lion.
A jester from hell,
And the shadows almighty.
The scientist of darkness
Older than the constellations.
The mysterious jinx and
The error in heavens master plan."


Мне всегда очень нравится слушать этот альбом зимой (особенно под новый год), он хорошо сочетается как с сильными вьюгами, так и с морозными ночами, когда в синем бархате неба мерцают зимние созвездия, заставляющие нас каждый раз смотреть на них и всей душой стремиться к тайнам и глубинам космоса.

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

19:50 

#48. Grobschnitt - Symfonie (Grobschnitt - 1972)

A 60 ton angel falls to the earth...
И пока меня все еще немного лихорадит Германией расскажу вам про эту замечательную немецкую группу чуть раньше, чем изначально планировала. Но как уже не раз отмечалось, у нас тут вольный список, а не рейтинг, так что вперед.

Grobschnitt - это представители чисто немецкой сцены, известной всему миру под названием краут-рок (слово краут "sauer kraut" в немецком обозначает кислую капусту, которую очень любят немцы и которая является одним из национальных блюд их кухни). Но честно сказать от настоящего именно краута, который зародился и развился из музыки таких групп как Can, Faust и Tangerine Dream в творчестве Гробшнитт не так уж и много (за исключением Solar Music - эта монументальная вещь за авторством этих ребят может вполне выступать примером классики немецкого крау-рока). Здесь скорее больше найдешь что-то от британского прогрессива и арт-рока, от американского джаза и просто общеевропейского фолка, но все это разумеется приправлено должным слоем немецкого колорита, шутками-прибаутками и концертами-постановками, которые на то время были настоящей диковинкой.

Итак, с Гробшнитт свела меня судьба в 2011 году, когда мир современной музыки меня разочаровал, и мои взор и слух обратились в сторону старых музыкальных "антресолей, из которых тянуло нафталином". Тогда же Григорий составил для меня первый сборник, содержавшей в своей основе массу такого вот нафтало-прога 70-х годов. Там же мне и повстречались Гробшнитт с композицией Wonderful Music. Должна признаться, музыка была и вправду настолько чудесная, что тут же меня очаровала, и я полезла слушать всю дискографию. И тут же при прослушивании первой песни Grobschnitt провернули со мной хитрый трюк, который заставил мой мозг полминуты думать, что же с песней не так! Когда же до меня доперла вся простота и гениальность хода, я долго не могла успокоиться и думала:"Ай да, немцы! Надо же как додумались!" (что это было такое, я думаю, вы догадаетесь сами, если внимательно прислушаетесь к тому, что поет Wildschwein).
Сама музыка в меру проста, энергична, и изящна. Grobschnitt не нагружают композиции тоннами конструкций, так что это все грузит мозг. И это не смотря на тот факт, что на раннем этапе у них было два барабанщика! которые любили на концертах устроить соло-дуэль минут на 20 (есть запись Synfonie длительностью в 40 с чем-то минут, где как раз в середине барабанной вакханалии вокалист говорит что-то очень похожее на фразу:"I think they will finish some day," - два барабанщика, что вообще могло пойти не так?). Основной упор делается на мелодию, а не на технику или сложность звучания. Все это звучит очень красиво, приятно и легко, но не банально и скучно!
А какой у дикого кабанчика приятный голос, как он им строит мелодию, бесподобно просто! (У всех участников Гробшнитт вместо имен на буклетах написаны клички).
Grobschnitt могут и умеют многое. Они, совершенно не напрягаясь, превращают коротенькие песни в космические импровизации по 30 минут, ловко шутят и внедряют разного рода приколы в свои песни так, что порой ты их не замечаешь при невнимательном прослушивании, а иногда они вводят в ступор прямо сразу же. Они посвящают песни чаю, говорят на английском с откровенно нарочитым немецким акцентом, коверкая не только слова, но и насаживая английский язык на немецкую грамматику, она знают толк в фееричном представлении и могли устроить грандиознейший концерт в какой-нибудь глухой деревушке.
Ну и как бонус добавлю, что в самой первой услышанной у них Wonderful Music была совершенно потрясающая фраза, которая достойна того, что бы сделать её девизом по жизни:
Instead of fighting the people should listen to the music!

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

20:21 

#49. The Velvet Underground - Ocean (VU - 1985)

A 60 ton angel falls to the earth...
Here comes the ocean and the waves
Down by the sea
Here comes the ocean and the waves
Where have they been



Продолжая водную тематику, заданную Хендриксом, и не уходя далеко от "Щегла" Донны Тартт, здесь будет эта композиция группы Velvet Underground. Впервые я услышала Вельветов задолго до того, как прочитала книгу Тартт, мне их скинул Григорий, в одном из составленном им самим сборнике. Там было две песни: Heroin и Femme Fatal. Последняя поразила приятным и бархатным голосом Нико, а у первой очень жесткий текст. Но тогда они меня не так сильно зацепили, послушала, оценила и отложила на полочку до лучших времен.
Но когда читала книгу их музыка звучала в голове (и на страницах), и картинка полностью сложилась.

Lying here on the beach
With you it
seems out of reach
It could just drive me crazy

Тихая медитативная мелодия, мягкий голос Лу Рида и общее настроение расслабленности, как набегающие волны моря, атакуют мое подсознание и смывают с душевного берега все эмоции. Очень многие утверждают, что данная песня как и Heroin связана с наркотиками, Рид как бы описывает пост-наркотическое состояние, сравнивая все с волнами и океаном, в который попадает человек. Возможно (не проверяла на себе), но это песня очень хорошо мне заходит в состоянии жуткой апатии, когда на душе пустота, и хочется только лежать и смотреть в потолок бессмысленным взглядом, представляя себе бескрайнее небо под шорох воображаемого океана. Просто включаешь ее и позволяешь мелодии унести себя куда-то далеко-далеко.

You're such a lazy son
But you're the only one
I could stay here forever
But here comes the wave
Down by the shore
Washing our eyes
Then it's gone
Just once more
Down by the sea


P.S.
P.P.S.

Here come the waves
Here come the waves
Here come the waves

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

13:58 

#50. Jimi Hendrix Experience - 1983 (Electric Ladyland - 1968)

A 60 ton angel falls to the earth...
Откроем вторую половину списка величайшим гением из всех гитаристов, новатором и просто богом блюз-рока Джими Хендриксом! Наверно, сложно найти человека, который ни разу не слышал этого имени, как и нелегко найти в истории музыканта, оказавшего такое же колоссальное влияние на рок-сцену, как в свое время это сделал Хендрикс.
Выбор был сложный, каждую вторую песню за авторством этого человека можно сюда поставить, как резко ударившую в голову в свое время. Но альбом Electric Ladyland я все же считаю самым значимым в истории своего музыкального развития, а две песни: VooDoo Chile и 1983 (A Merman I Should Turn To Be) - самые любимые и запоминающиеся. У одной совершенно потрясающие риффы, у другой невероятно нежная мелодия и потрясающий текст, выбирать между ними очень сложно.

Но остановимся все же на 1983 с её невероятно нежной и мистической мелодией. Очень глубокий текст и гипнотизирующие гитарные партии навевают меланхоличные мысли. Сама мелодия, словно океан, в котором хочется укрыться от всех бурь, раствориться, исчезнуть и переродиться вновь.
Hurrah i awake from yesterday
alive but the war is here to stay
so my love catherina and me
decide to take our last walk
through the noise to the sea
not to die but to be re-born
away from a life so battered and torn....
forever...

Мне сложно здесь что-то еще добавить внятного, ибо все остальные ощущения они связаны с личными переживаниями и ощущениями. Память о событиях давно ушедших дней, никак уже не связанных с настоящим.
Вы просто послушайте, пропустите ее через себя, и возможно, для вас она тоже станет светом маяка в огромном океане памяти.
Ну и бонусом укороченная, но не менее от этого потрясающая версия VooDoo Child с очень мощным вступлением (но все равно смешной квакушкой), сумасшедшими риффами, отличной мелодикой и атмосферой полной психоделии.

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

18:04 

#51. Flat Earth Society - To walk a Mermaid (Answer songs - 2009)

A 60 ton angel falls to the earth...
Будьте осторожны, при прослушивании у неподготовленных может вскрыться мозг.


Как-то году 2012 после поездки в Петербург и первым знакомством с творчеством группы Earth (я писала о них и об альбоме Angels of Darkness, Demons of Light ранее), я занялась их поиском в интернете. Задача эта оказалась весьма непростая (сложнее только в вк найти группу the the, не помня названия ни одной песни). И в процессе поиска попалось мне нечто странное, авангардное, очень непонятное и шизанутое, но безумно прекрасное и притягательное. Это были Flat Earth Society, музыканты из Бельгии, которые сломали мне мозг первой же услышанной песней to walk a mermaid и влюбили в себя навсегда. И послала я тогда думец куда подальше, и мозг повернулся в другую сторону, взгляд устремился в авангард, как в страну чудес.
Яркая смесь джаза, авангарда и рока создает неповторимое впечатление (и очень тяжело многим ложится на слух). Словно художник небрежно набрасывает краски на полотно, музыканты заполняют пространство плотной пестрой стеной звука. Кажется, что все это хаос, сплошной поток беспорядка и психопатии, но на самом деле, все на своих местах, просто места эти не совсем для нас привычные. А организатором всего этого праздника жизни является Петер Вермеерш.
Первая песня на альбоме сразу сносит волной партии духовых, и не оставляет ни малейшего шанса выбраться из этого потока звука. А что там пианист вытворяет - это мне даже описать сложно. Мужчина на вокале - это вообще кларнетист и перкуссионист Том Воутерс. А так вокал они очень редко используют. Answer songs - это самый песенный альбом у них получился с приглашенной Эстер Либеерт.
Очень хочется как-нибудь их услышать вживую.

Flat Earth Society открыли для меня дорогу в эту другую музыку, за что им огромное спасибо. После них пошло увлечение Fire!, Джоном Зорном и прочими товарищами. Если кому понравится, послушайте ранние альбомы ISMS, Bonk и Larf - они еще более чокнутые.
P.S.

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

00:00 

#52. Air - Playground Love (The Virgin Suicides - 2000)

A 60 ton angel falls to the earth...
I'm a high school lover, and you're my favorite flavor
Love is all, all my soul
You're my playground love




С творчеством французского дуэта air я знакома очень поверхностно, а именно осилила лишь три первых альбома, а потом меня от них отпустило. Но саундтрек к фильму "Девственницы-самоубийцы" и конкретно эта песня очень долго находились в списке самого любимого. Playground love в свое время я заслушала, что называется "до дыр". Очень прониклась ее плавной расслабляющей мелодией, приятным голосом и красивой обще аранжировкой. Вообще сама песня дарит такой вяло-расслабленный настрой, как будто лежишь где-нибудь на лугу под жарким солнышком, немного припекает, и ты становишься таким ленивым, что не можешь пошевелиться, просто что бы даже уползти в тенек. Ничего не хочется, приходит полная расслабленность и ты проваливаешься в сон (наверно, я сейчас описала что-то близкое к ощущениям от порезанных вен). Очень любила засыпать под нее, действовала лучше любого снотворного, да еще и сны приятные потом снились.
Yet my hands are shaking
I feel my body remains, time's no matter, I'm on fire
On the playground, love.

И еще мне очень здесь нравится звучание саксофона, что редкость большая. Я вообще не люблю этот инструмент и на слух его не воспринимаю (часто он меня подбешивал в прошлом, сейчас обвыклась, но не сказать, что полюбила, до сих пор иногда уши противятся этим звукам), за редкими исключениями, и это как раз одно из них. Очень приятное и совершенно не напрягающее соло идеально дополняет композицию.
You're the piece of gold the flashes on my soul.
Extra time, on the ground.
You're my playground love.

К слову, альбом я услышала на год раньше, чем посмотрела фильм, о котором у меня остались спорные впечатления. С одной стороны, я люблю Софию Коппола, Кирстен Данст, которую наоборот не люблю, в этом фильме на удивление меня не взбесила, но общее ощущение размытости и провисов немного портят впечатление. И да, мне кажется, в сознательном возрасте его смотреть совершенно бесполезно, только если вы хотите картинку, просто много красивых ходов и приемов, связанных с ракурсами, раскадровкой и цветовой гаммой кадра. А смотреть его из-за сюжета взрослому человеку будет неинтересно, уж слишком он размытый в этом плане. Но это лично мое мнение. Есть такие вещи и книги, и фильмы, и музыка, что идут только в определенном возрасте, вот этот фильм я к таковым отношу для себя (но я успела). Что же касается музыки, то она настолько самостоятельна, полноценна и органична, что существует вполне отдельно от этого фильма и даже местами способна закрыть провисы в нем. И даже сейчас спустя столько лет она по-прежнему дарит то чувство блаженной расслабленности, когда хочется просто закрыть глаза, оторваться от мира и просто наслаждаться звуком.
Anytime, anywhere,
You're my playground love

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

19:25 

Забэкдорила.

A 60 ton angel falls to the earth...
Когда у тебя персонаж с невидимостью, у вражеской команды открытая база, и ты на инвизе врываешься, выносишь кристалл и выигрываешь катку!
И все это под правильную песню)

@темы: Музыкальная шкатулка, Жизнь - это игра, а настоящая игра - это всегда мания

22:11 

#54. Scorpions - Action (Lonesome Crow - 1972)

A 60 ton angel falls to the earth...

В детстве я слушала Scorpions (спасибо папе). Многие, наверно, в детстве слушали их, а потом вырастали (а может и нет) из их творчества. Вот и я несколько выросла из музыки In Trance, Virgin Killer, Lovedrive и еще нескольких более-менее слушабельных альбомов. Все это прошло, и чем все там закончилось в дискографии я не знаю и знать не хочу. Но никогда в те времена моих ушей не достигало то, с чего все начиналось. Как оказалось, самое интересное было в начале. В первых двух альбомах The Scorpions. Когда товарищ Lightrider увлекся краутом, то он очень удивился, что до этого не слышал от меня упоминания их дебютного альбома, который все муз критики относят к крауту (в отличие от всего остального их творчества), и который не очень в чести у широкого круга слушателей этой группы. И зря, он гениален! И это единственный оставшийся островок музыки скорпионс, который с упоением слушаю до сих пор (все остальное покрылось пылью забвения, ну разве что еще иногда Fly to the rainbow заходит).
Самое для меня яркое, что здесь есть - это Лотар Хаймберг, басист, которого больше нигде услышать нельзя, ибо после этого альбома он ушел из группы и подался в бизнес. И это великая потеря, послушайте action и все поймете сами.
Такого потрясающего сочетания краутовых гитар и свингующего баса, нет больше ни на одном альбоме скорпов. После этой песни Лотар Хаймберг пополнил мой пантион богов нижнего регистра.
И да, вокал Клауса Майне тоже необычайно хорош именно здесь, на этом альбоме, дальше, он не так старается)

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

13:01 

#55. Richard Cheese - Come out and play (Lounge Against the Machine - 2000)

A 60 ton angel falls to the earth...
Вернемся к нашему музыкальному путешествию по волнам моих впечатлений. И сегодня у нас веселый дядя Ричард Сыр (let's do it cheesy) со своими шуточными каверами на известные песни. Впервые я наткнулась на него, когда услышала кавер на песню Korn - Freak on a Leash, и меня он тогда очень позабавил. Дальнейшее копание привело к очень оригинальным вариантам Chop and Suey, People = Shit, Toxic и многим другим, не менее шедевральным песням. Но самое главное, благодаря Чизу я впервые в жизни услышала песни Nirvana. Я откровенно терпеть ненавижу эту группу и Курта Кобеля Кобейна, и ни одной их песни в оригинальном звучании слушать не могу (всегда слышала только кавера от разных исполнителей). А тут прям целых две песни смогла выдержать, и знаете, ничего, симпатично (но оригиналы все равно слушать не буду).

На мой скромный взгляд, Come out and Play - это самое шикарное, что Чиз когда-либо делал с песней. От оригинала мало что осталось (оно и к лучшему), из панковской говно-песенки музыкантам удалось сотворить очень достойную джазовую композицию (люди, которые в этом намного лучше меня разбираются, поправьте, я в жанрах не сильна совсем и откровенно слышу босанову). И вокал у Ричарда намного лучше, чем у Offspring. Люблю и иногда даже подпеваю. Однозначно намного лучше оригинала.
Вообще его кавера раскрыли тайный потенциал очень многих песен, а некоторые сделали лучше. Хотя, возвращаясь к тому, с чему мы начали, оригинал Korn мне все равно нравится в тысячу раз больше.
Еще хороша версия Insane in the Brain на Cypress Hill (такой Spiritual Front прямо).

@темы: Музыкальная шкатулка, 100 песен

14:00 

#56. Jethro Tull - Weathercock (Heavy Horses - 1978)

A 60 ton angel falls to the earth...
Изначально я хотела написать здесь про Aqualung, но поняла, что не могу говорить ни об одной песне с этого альбома в отдельности. Все личные ощущения и переживания связаны крепко со всем Аквалангом и относятся как к каждой его песне, так и ко всему альбому целиком. Скажу сейчас, что любовь к Jethro Tull началась именно с Aqualung, и он до сих пор остается самым моим альбомом у этой группы (и о нем я напишу чуть позже).

А пока переместимся в деревню, подальше от городской суеты, туда, где жужжат пчелы, по утрам голосит петух и пашут поле лошади-тяжеловозы. Именно о таком месте Йен Андерсон написал Heavy Horses.

Good morning Weathercock: How did you fare last night?
Did the cold wind bite you, did you face up to the fright
When the leaves spin from October
and whip around your tail?
Did you shake from the blast, did you shiver through the gale?

Альбомы Songs from the Woods и Heavy Horses - это такие два моих маленьких кусочка лета в любой момент времени. Музыка приносит с собой запах леса, выжженной солнцем травы на поле, ощущение теплого ветра навстречу, когда мчишься по дороге на велосипеде.
Give us direction; the best of goodwill
Put us in touch with fair winds.
Sing to us softly, hum evening's song
Tell us what the blacksmith has done for you.

Чем старше я становлюсь, тем меньше в моей жизни остается таких моментов спокойствия. И бывает, что хоть ненадолго необходимо отгородиться от серости города и хоть мысленно оказаться там, где петушок-флюгер весело поскрипывает на крыше соседского дома, а сад полон говорящих цветов и ароматов.
Heavy Horses вместе с "Вином из одуванчиков" - это два главных символа лета для меня. И Муся)

Do you simply reflect changes in the patterns of the sky,
Or is it true to say the weather heeds the twinkle in your eye?
Do you fight the rush of winter; do you hold snowflakes at bay?
Do you lift the dawn sun from the fields and help him on his way?

Good morning Weathercock: make this day bright.
Put us in touch with your fair winds.
Sing to us softly, hum evening's song.
Point the way to better days we can share with you.

@темы: воспоминания, прилетевшие на крыльях назойливых мух, Чудесные мгновения,вырванные у скупой обыденности, Музыкальная шкатулка, 100 песен

20:23 

Степени интоксикации работой на примере прослушивания The Mars Volta

A 60 ton angel falls to the earth...
10.00 - Что бы сегодня послушать? О Марс Вольта! Голос Зака де ля Роча я пережила, значит и Седрика Бишлера выдержу. Поехали.
11.00 - Какая крутая музыка, только к поросячьему визгу Завалы привыкнуть надо.
13.00 - Омар Родригез Лопес - бог!
14.00 - Да и Седрик, в принципе, неплох.
15.00 - Седрик Бишлер Завала - бог! (Исайа Айки Оуэнс тоже крут)
16.00 - "And soon Come on if you don't know... Come on if you dont know!!!!" Cassandra Gemini - шедевр!
17.00 - Может послушать что-то другое? Нет, остался всего одни альбом, надо дожать.
18.00 - Не, Завала не бог. Началась попсень.
19.00 - Ура, домой. Ненавижу Марс Вольта. Где мои рычаги?
P.S.
на самом деле так:
После девяти часов Марса Вольты мне уже все ни по чем, даже под дождем пилить пешком домой.

@музыка: The Mars Volta

@темы: Музыкальная шкатулка, lightbulb thoughts

20:05 

#57. Red Hot Chilli Peppers - Hump De Bump (Stadium Arcadium - 2006)

A 60 ton angel falls to the earth...


На перцев меня пробило не сразу и не очень давно (года два, наверно, назад весной, на последнем курсе университета). Не нравился мне такой жанр музыки "со слишком большими яйцами", да и сами они уж слишком мужицкие мне казались (ну что с меня взять, глупая и упрямая девочка). Но хватило всего одного фактора, что бы начать слушать и тащиться от них месяцами напролет. Догадались, что меня так притянуло к перцам?
Конечно же это Flea! Как вообще можно устоять, когда слышишь такой бас, я не понимаю! Безумно качовый, сочный, техничный, фанковый бас блохи - это единственное за что я так люблю RHCP. Ну и за хорошее настроение, которое дарит мне эта музыка.
На Hump De Bump не самая мощная партия, но именно с нее я прониклась и прочувствовала ритм и всю красоту Red Hot Chilli Peppers. Каждый раз, когда не хватает хорошего заряда и энергии на день, включаю эту песню, и сразу тянет танцевать. И мне очень нравится кусок в стиле латино в припеве. И еще под нее оень прикольно скакать на велосипеде по кочкам (butt of steel).
Еще одна группа-энерджайзер для меня, помогающая в сложные и депрессивные моменты расслабиться и получать от жизни удовольствие, не смотря на то, что вокруг творится хрень.
В общем, Фли полноправно входит в мой великий пантеон басовых богов! И вновь вдохновил меня все-таки перестать страдать херней и начать уже заниматься (теперь осталось только найти время, но чем ближе к лету, тем все больше мне кажется, что у меня количество часов в сутки увеличивается. Может просто световой день, свежий воздух и витамин Д оказывают такое влияние? Надеюсь, с появлением работы эта хорошая тенденция не прервется).

P.S.
P.P.S.

@темы: 100 песен, bass in my veins, Музыкальная шкатулка

20:47 

#58. God Is An Astronaut - Zodiac (God Is An Astronaut - 2008)

A 60 ton angel falls to the earth...
Про мою "пост-роковую душу".

Сегодняшние наши герои - это ирландские ребята, играющие атмосферные мелодии и свято верящие в то, что Бог - астронавт. God Is An Astronaut, которых я слушаю уже долгие годы и мне еще не надоело (и даже была на их концерте).
Музыка астронавтов очень легкая, атмосферная, не затянутая и не занудная. Местами напоминает мне моих любимых японских мастеров игрового саундтрека, но по-своему уникальная. И хорошо разгружает мне голову. Их можно слушать фоном, ими можно заслушиваться, улетать в открытый космос на концерте или просто валяться летом в поле и смотреть на звезды, ожидая, когда вселенная заговорит с тобой (и иногда она разговаривает, и в голову приходят светлые мысли, а из наушников доносится Echoes).
Zodiac - это, на мой скромный взгляд, одна из ярчайших и самая запоминающаяся композиция у God Is An Astronaut. Перкуссионное вступление в стиле работ Junya Nakano (если кому-то это о чем-то говорит) запоминается сразу и надолго. Очень динамичная мелодия, с хорошим развитием и расслабляющей концовкой. Хочется отметить здесь отдельно работу ударника (использовать живые барабаны на альбоме, а не электронные было весьма и весьма хорошей идеей). И центральный момент почти абсолютной невесомости, как будто мелодия делает легкую передышку. А дальше опять закручивается спираль из цвета и образов, которая в финале растворяется во вселенской тишине.
Да, когда-то я слушала пост-рок (и даже находила в нем некую прелесть), но сейчас я отошла от такой музыки почти совсем. Все забылись, а они остались.
Остались только они, астронавты. Вот этих ребят я до сих пор послушиваю и нахожу их умиротворяюще прекрасными. Их музыка не кажется мне сплошь одинаковой, и о чудо, я даже могу выбрать одну песню по памяти, будучи абсолютно уверенной, что я не путаю ее с какой-либо другой. В этом, наверно, и является для меня главное достоинство God Is An Astronaut - их можно слушать фоном, но так или иначе мелодии застревают в голове, волнуют, и они не похожи одна на другую, хоть и зажаты все в рамки узкого жанра (хотя на мой взгляд, их музыка намного шире, чем просто пост-рок). Это магия, космос и лсд в одном флаконе.
“All things are true. God's an Astronaut. Oz is Over the Rainbow, and Midian is where the monsters live."

@темы: Музыкальная шкатулка, Eternal magic of sound, 100 песен

Дневник дочери Шеогората

главная